Стремясь создать самоуправляемый автомобиль, корпорация Google в мае нынешнего года презентовала опытный образец — каплевидной формы машину, у которой отсутствует руль, педаль газа и тормоза. Автомобиль изготовлен в Детройте, а в Маунтин-Вью специалисты из Google оснастили его пакетом автономного управления. Как и ожидалось, машина привлекла к себе много внимания. К слову сказать, в одном из июльских обзоров было написано, что в области конструирования самоуправляемых автомобилей корпорация Google в 20 раз превосходит General Motors. А Форд и Тойота даже не вошли в список.

И все же, несмотря на весь интерес к изделию корпорации Google, первыми добьются успеха традиционные автопроизводители, а не Google. Так, в нынешнем году еще шесть крупных компаний обнародовали информацию о своих программах по созданию самоуправляемых машин. У некоторых из них (по сравнению с Google) больше шансов на воплощение задуманного в ближайшей перспективе.

Сегодня многие автомобили снабжены регистратором, радаром и встроенным комплектом датчиков; полуавтоматические системы парковки и предотвращения столкновений тоже становятся нормой. Начинает формироваться нормативно-правовая база; так, в настоящее время в четырех государствах законодательство допускает использование автономных транспортных средств при условии, что водитель сам сидит за рулем.

Однако отсутствие качественной системы ориентации на местности и адекватных вычислительных мощностей являются теми барьерами, которые сдерживают распространение самоуправляемых автомобилей. Как только эти барьеры исчезнут, автомобильные компании примутся за дело. «Будучи реалистами, они хорошо понимают, что быстрых успехов достичь не получится, — говорит директор по исследованиям Эгиль Юлиуссен из компании IHS Automotive, Денвер. — К тому же, должен появиться клиент, который уже не пугается повышенного уровня автоматизации [в салоне автомобиля]».

Volvo стала, пожалуй, первой компанией из числа традиционных представителей автопрома, которая решила создать самоуправляемый автомобиль. В апреле Volvo заявила о своей готовности к 2017 году в рамках пилотной программы запустить по испытательному маршруту в перегруженном центре Гетеборга (Швеция) сотню самоуправляемых автомобилей.

Не отстает и Nissan. Компания разработала концепт-кар Leaf, который уже проходит испытания. Японские инженеры обещают начать продажи самоуправляемых автомобилей к 2020 году. Mercedes-Benz тоже объявила о том, что к концу десятилетия собирается предложить на рынок такие же машины. Кроме того, сходные программы разрабатывают компании Toyota, BMW и General Motors.

В Калифорнии к концу лета на некоторых участках земли, принадлежащих корпорациям — там автомобильное движение обычно не столь плотное, а ограничение скорости небольшое, можно будет увидеть около 200 опытных образцов автомобилей Google. Несомненно, к ним будет привлечено всеобщее внимание, и это здорово. Однако признаем, что количество самоуправляемых автомобилей будет расти не скачкообразно, а постепенно.

 

Все статьи