Со временем автомобиль соединили с интернетом, навигационными и прочими устройствами. В результате, обремененная многочисленными экранами и кнопками кабина оказалась перегружена информацией, при этом, отображению и представлению данных уделялось слишком мало внимания. И тут, вдруг, оказалось, что пользовательский интерфейс избыточен, из-за чего уровень безопасности снижался.

За последний год автомобильные компании предложили несколько способов передачи информации водителю. Наиболее известный метод — отображение информации на лобовом стекле (индикатор на лобовом стекле, HUD). Начиная с 1980 года, его уже начали использовать в моделях класса «люкс», но для прочих автомобилей он не годился из-за высокой стоимости. И вот, в нынешнем году Mazda разработала для своей недорогой третьей модели более дешевый концепт HUD: трапециевидное стекло системы индикации HUD закреплено над верхней частью приборной панели — почти так же, как в кабине истребителя. По прогнозам к 2020 году дисплеи, снабженные системой HUD, будут составлять 60% от всех продаваемых на рынке систем отображения информации.

Некоторые автомобильные компании не стали останавливаться на HUD-индикации и пошли дальше. Так, в нынешнем году на Нью-Йоркском международном автосалоне компания Land Rover презентовала концепцию Discovery Vision, благодаря которой в салон автомобиля интегрируются элементы дополненной реальности (AR), позволяя выводить навигационную информацию и изображения прямо на лобовое стекло. Land Rover даже предусмотрел управление жестами. Теперь, чтобы поднять или опустить окно, достаточно сделать жест рукой.

А одна из компаний полностью видоизменила дизайн кабины. При создании новой модели Toyota FT-1 конструкторы явно черпали вдохновение в игровых контроллерах, на которых вмонтированы большие кнопки управления. «Мы поместили две маленькие, [такие же как в игровых контроллерах], четырехквадрантные панельки в нижнюю часть руля, и теперь водителю не составит труда, нащупав их большими пальцами, осуществлять управление системой HUD. В принципе, водитель может это делать, даже не отрывая глаз от дороги», — говорит Кевин Хантер, президент студии Toyota, Calty Design Research. 

 

Все статьи